Такими мы стали


Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

В.Троицкий



Такими мы были

Когда я пришла первый раз в пятый класс 

 Увидеть смогла лишь сияние 12 пар глаз.

Какие ребята, мы будем друзья,

С ними сказкой окажется работа моя.

Но мне говорили: «Постой, подожди,

Неприятности все ещё впереди».

Проходит неделя, другая за ней,

Любовь в моём сердце разгорается сильней.

Но, Змей Горыныч, сказочный персонаж,

Очень сильно оказался похож на него наш класс.

Головы дружно жить не хотят,

Огнем друг друга обжечь норовят.

Одна голова над другими стоит

Всегда и во всём повиноваться велит.

Другая - стремится забраться под хвост,

Все влево идут, а она с ними врозь.

А эта, воспитанная голова

Боится говорить о себе хорошие слова.

Две очень похожи,

Различить невозможно

Но и с ними проблем хватает тоже-

Уверенность нужно и в них поддержать,

Не могут они своё мнение сказать.

Мальчишечьи головы, ужас  какой!

В спорт не хотят идти не ногой.

Ещё есть такая - вертушка, болтушка

И самая главная среди всех хохотушка.

Что мне делать, как мне быть?

Должна я из Змея  Чудо сотворить

Чтоб сердца, как единое вместе стучали,

Чтоб на помощь друг другу всегда прибегали.

Чтоб навечно остались большие друзья.

Такая первая задача моя.

А каждая голова, чтоб говорила такие слова:

«В жизни я к своей цели лечу

На других похожей быть не хочу.

Пусть не буду президентом или министром,

Но зато буду лучшим машинистом

 Или детским специалистом».

Как же это получить?

Может по рецепту Горбунка

В кипяток их всех опустить?

Нет. Политика тут другая нужна,

И помощь моя им очень важна.

Поэтому стала я наблюдать

И в каждом свой стерженёк искать.

Анкеты, рисунки, беседы, походы –

В каждом из них раскрывается что-то.

 

Ольга – болтушка, внутри хороша,

Эстетическая у неё душа.

Прекрасное всё замечает она.

Дизайнером быть, ей участь суждена.

 

Математика опасна и трудна,

Но для неё она не мудрена.

На уроках Анюта всё лучшее берёт.

Хорошая мне смена растёт.

 

А Настя у нас чудесно поёт,

В спорте все первые места берёт.

 

Катя – талантами окружена,

В мастерстве рукоделья и рисования сильна.

В чуткой душе любовь к детям пронесёт

И в детский сад работать пойдёт.

А ещё она стихи сочиняет,

И удовольствие от этого получает.

 

Денис – детей лучший друг.

Всегда малышей хоровод вокруг.

А от свистка паровоза вздрагивает душа.

Ну,  до чего машина хороша!

 

Оля актёрским талантом обладает.

Во всех сценариях участие принимает,

В младшие классы часто сбегает

 И там различные мероприятия предлагает.

 

Медицина привлекает

И физика ей в этом помогает.

У Кати интерес в ученье свой,

Чтоб детей потом лечить с душой.

Данил в историю влюблён,

Может археологом будет он?

 

Зарина – само имя говорит,

Что необычный человек перед вами стоит.

Рука сильна, в глазах глубина,

Одним взглядом вылечит всех она.

Но на этом её интерес не погас -

Необычное видит она среди нас.

 

А Алёше с Настей ещё предстоит узнать,

Что для них в жизни главным может стать.

 

Два года вместе мы не зря -

Я учу их, а они меня.

Самое главное средство в достижении всего –

Любить каждого, как своего.